Лучший альбом метлы. АЛЬБОМ ДНЯ!
31 год назад вышел такой ШЕДЕВР как...
Metallica | Master of Puppets (1986)
Master of Puppets — третий студийный альбом американской метал-группы Metallica, выпущенный 3 марта 1986 года на лейбле Elektra Records. Работа над пластинкой проходила в Копенгагене в студии Sweet Silence Studios под руководством продюсера Флемминга Расмуссена. Master of Puppets — последний альбом группы, в записи которого принимал участие бас-гитарист Клифф Бёртон, трагически погибший во время гастролей музыкантов в Швеции. Лонгплей добрался до 29-го места в чарте Billboard и стал первым альбомом в жанре трэш-метал, который был отмечен «платиновым» сертификатом. В общей сложности, продажи альбома в США составляют более 6 миллионов копий.
Master of Puppets был высоко оценён критиками и включается во многие рейтинги лучших записей всех времён. Ряд публицистов особо отмечал такие компоненты пластинки, как музыкальный драйв, виртуозность исполнения и глубокие, политизированные тексты. Лонгплей считается краеугольной работой группы в 1980-х и одним из самых влиятельных альбомов хэви-метала. Также критики приписывают ему объединение американской трэш-сцены и общий рост интереса публики к этому направлению. Многие музыканты записывали кавер-версии на песни с этого альбома, также были выпущены несколько трибьютов. В 2016 году запись была отмечена как «культурно, исторически, и эстетически значимая» и внесена в Национальный Реестр (англ.)русск. Библиотеки Конгресса США
Дизайн обложки был разработан группой совместно с Питером Меншем (англ.)русск., он отсылает к основному лейтмотиву альбома — манипулированию людьми. По ходу записи пластинки, группа много экспериментировала и использовала опыт и наработки предыдущих двух дисков, также музыканты совершенствовали индивидуальное мастерство. Впоследствии группа отказалась от агрессивного промоушена альбома, сделав ставку на интенсивное многомесячное турне. В разгаре гастролей группа была вынуждена отменить европейскую часть турне из-за гибели Клиффа Бёртона. Музыканты вернулись в Лос-Анджелес и провели пробы нового басиста, выбрав Джейсона Ньюстеда. В 2006 году группа неоднократно исполняла этот альбом целиком, что было приурочено к юбилею записи.
Master of Puppets регулярно фигурирует в списках лучших альбомов в современной истории. Так, журнал Rolling Stone поставил эту запись на 167-е место в списке «500 самых лучших альбомов всех времен», а газета Time включила её в аналогичный рейтинг «100 лучших альбомов». По словам публициста Джоша Тирэнгила, Master of Puppets повысил планку скорости в хэви-метале и уменьшил некоторые из его клише. Редакция журнала Slant Magazine присудила альбому 90-ю позицию в списке «100 лучших альбомов 1980-х», отмечая, что Master of Puppets не только «лучшая запись группы Metallica, но ещё и самая искренняя».
В свою очередь, портал IGN назвал Master of Puppets лучшей записью в жанре хэви-метал, автор статьи отмечал, что: Metallica, лучшие, потому что они «довели до совершенства всё, с чем экспериментировали на ранних записях», добавив — «теперь все эти наработки были собраны воедино». Музыкальный журналист Мартин Попофф также назвал Master of Puppets лучшим альбомом хэви-метала. В 2006-м году лонгплей занял четвёртое место в голосование журнала Guitar World, а его заглавная песня отметилась на 61-й строчке в рейтинге «100 лучших гитарных соло», этого же издания. Издание Total Guitar присудил треку «Master of Puppets» 7-е место среди в двадцатке лучших гитарных риффов всех времен. Журнал Kerrang! посвятил один из своих номеров этому альбому, бонусом к которому шёл диск с каверами Master of Puppets: Remastered Помимо этого, альбом был включен в альманах «Тысяча и один музыкальный альбом, который стоит прослушать, прежде чем вы умрёте».
Master of Puppets стал первой записью в жанре трэш-метал получившей «платиновый» статус. В начале 90-х растущая популярность этого жанра, позволила ему конкурировать с господствующей в этой нише хэви-металом. Большая четверка трэш-метала регулярно собирала стадионы и занимала серьёзную ротацию на MTV, однако по-прежнему демонстрировала скромные показатели на мейнстримовом радио. Впоследствии, большинство критиков признавало Master of Puppets самым совершенным альбомом жанра, побуждая других представителей сцены равняться на эту запись. По словам публициста Кристофера Ноулза, этот диск «стал для группы трамплином из андеграунда, и вознес её на вершину метала». Дэвид Хэйтер из журнала Guitar Planet расценивал альбом одну из самых влиятельных записей в истории музыки и, своего рода, хрестоматией для последующих альбомов жанра. Представитель MTV Кайл Андерсон высказывал похожее мнение, заявляя, что спустя 25 лет после своего релиза, альбом остался «классикой и каноном метала». Карлос Рамирес из Noisecreep вторил своим коллегам, охарактеризовав запись как «символ жанра»
Многие музыканты записывали кавер-версии на композиции из этого альбома. Целый ряд песен из Master of Puppets был исполнен финским квартетом Apocalyptica, играющим метал на виолончелях. Американская прогрессив-группа Dream Theater отыграла альбом целиком на нескольких своих концертах, причём песня «Damage Inc.» была исполнена при участии вокалиста Napalm Death Марка «Барни» Гринуэя.
Metallica
Джеймс Хэтфилд — ритм-гитара, вокал;
Кирк Хэмметт — соло-гитара;
Клифф Бёртон — бас-гитара,
Ларс Ульрих — ударные; бэк-вокал;